Интересности об солнцезащитных очках

Солнечные очки мы обычно носим летом, однако изначально это был «зимний» аксессуар: солнцезащитные очки изобрели жители Крайнего Севера, чтобы защитить глаза от слишком яркого блеска снежных равнин в ясную погоду. Такие очки выглядели необычно: это были кусочки дерева или кости с узкими прорезями для глаз, и рассмотреть что-то сквозь них было довольно сложно.

Европейцы начали изготавливать темные очки в более привычной для нас форме, и их постоянное усовершенствование было связано с военными нуждами. Первую промышленную партию солнечных очков изготовили в законодательнице моды Франции для армии Наполеона. Солдаты, воевавшие на территории Африки, должны были носить очки со стеклами, обработанными сажей и лаком.

В Америке темные очки до сих пор являются частью обязательной экипировки военных и полицейских. Такие очки отличаются от тех, что продаются магазинах оптики, особой прочностью: оправа изготовлена из огнеупорного пластика, а линзы способны выдержать попадание пули, летящей со скоростью 170 метров в секунду. Военное ведомство заказывает очки у нескольких коммерческих поставщиков, так что у солдат есть широкий выбор моделей. В Америке темные очки до сих пор являются частью обязательной экипировки военных и полицейских. Такие очки отличаются от тех, что продаются магазинах оптики, особой прочностью: оправа изготовлена из огнеупорного пластика, а линзы способны выдержать попадание пули, летящей со скоростью 170 метров в секунду. Военное ведомство заказывает очки у нескольких коммерческих поставщиков, так что у солдат есть широкий выбор моделей.

Военные во многом способствовали росту популярности солнечных очков у мирного населения. В 1930-40-е годы в Америке в моде был милитари-стиль, и люди хотели во всем походить на военных. Модель темных очков «Авиатор» с большими линзами в форме капель и тонкой металлической оправой быстро адаптировали для широкой продажи, бренд же получил название «Ray Ban». Сейчас эта модель вновь является одной из самых популярных в линейке!

Темные очки в начале прошлого века носили и киноактеры. Однако не для того, чтобы стать неузнаваемыми для назойливых фанатов. Актеры подвергались сильному воздействию ультрафиолета на съёмочной площадке, так как в то время использовали мощные дуговые лампы. Их глаза краснели, и они хотели скрыть это. А фанаты усердно копировали привычки звезд.

Ношение очков в определенный момент стало синонимом «крутости». Этот феномен подробно объясняет в своей книге «Cool Shades, the History and Meaning of Sunglasses» Ванесса Браун. По её мнению, «крутость» связана с невозмутимостью, обособленностью, спокойствием в любой ситуации, а солнечные очки помогают заявить всему миру: «Меня ничего не беспокоит, не смущает». Исследовательница проводит параллель с балами-маскарадами: как в средние века маски делали людей увереннее в себе и свободнее, так сейчас работают солнечные очки. Благодаря простому аксессуару мы можем оставаться анонимами и менять социальные роли.

Неслучайно солнечные очки становятся частью имиджа самых крутых персонажей кино и комиксов: супергероев, тайных агентов, людей из будущего. Костюмеры выбирают этот аксессуар и потому, что он придает образу загадочности, и потому, что дизайн очков может быть очень футуристичным. Темные очки носят герои фильмов «Люди в черном», «Матрица», «Терминатор». Кстати, производители очков хорошо зарабатывали на таких образах. Рекордную прибыль получила компания «Ray Ban» после выхода фильма «Рискованный бизнес» с Томом Крузом в главной роли. Тогда продажи модели «Wayfarer» выросли в 36 раз, и это не смотря на увеличение цены очков почти вдвое!

 Не удивительно, что есть очень дорогие модели очков, инкрустированные драгоценными камнями и выполненные именитыми дизайнерами. Одна из самых необычных моделей — «Emerald» от компании «Shiels Jewellers». На их создание ушло более пяти лет, зато их линзы сделаны не из пластика или стекла, а из настоящих изумрудов. Компания вдохновилась легендой о Нероне, использовавшем изумруды для защиты глаз от солнца. Стоимость уникальных очков — 200 тысяч долларов, драгоценны не только линзы, но и оправа — из золота с бриллиантами.

Самые дорогие в мире солнечные очки стоят 408 тысяч долларов, этот результат коллаборации «De Rigo Vision» и «Chopard» инкрустирован 51 блиллиантом весом 4 карата, а концы дужек выполнены из 24-каратного золота.

Необычными очки могут быть не только внешне, но и функционально. В 60-е женские солнечные очки прочно ассоциировались с образом роковой красотки-сердцеедки, ношение аксессуара стало элементом сексуальности. С одной стороны, девушка в очках — кокетлива, таинственна, игрива, а с другой — она может свободно наблюдать за мужчиной. Появляется специальная марка «Boywatcher»: похожие на ободок с маленькой щелкой очки позволяли их владелице незаметно подсматривать за мужчинами вокруг.

 

Перезвоните мне
Купить в один клик

Ваш заказ:

Ошибка